А скорость, по Вашему, это математика или физика? А ускорение? Физик, хороший физик видит в ряде Тейлора, в его коэффициентах, физические величины, понимает их физический смысл. Для физика вся математика, которую он понимает, имеет физический смысл. И это очень важно, имтересно и полезно для физики на физическом форуме обсуждать формально математические вещи, но именно понимая их физический смысл, а не формально-математически. Поэтому я приветствую задачи, вопросы, обсуждения формально на математические темы, но прошу всегда, приведите примеры физических задач, где работает эта математика. Если это есть - будем вникать в физический смысл математических выражений и преобраований.
У меня совсем другое отношение к лекции. Я удивляюсь, когда студенты пытаются записывать лекцию как какой-то текст, ведь этот же текст, даже более подробный и понятный есть и в учебнике. Во время лекции студент должен максимально сосредоточится на идеях, о которых рассказывает лектор, попытаться понять лектора, вступить с ним в своего рода интеллектуальную связь (хотелось бы, что бы это было так). Вообще-то в моей практике преподавания в колледже, нет разницы между лекцией и семинаром, как было, помню, в университете, когда я был студентом. Есть мнение, что запись рукой текста помогает понять его смысл, поэтому полезно иногда диктовать студентам основные моменты лекции, чтобы они записывали и понимали. Я в это не очень верю. Я предпочетаю студентам давать задачи, где не надо сложно вычислять, а главное понять смысл, и жду реакцию студентов. Так, продвигаясь от одной задачи к другой, постепенно между задачами дополняя теоретический материал, я и провожу мои лекции - семинары. Но это при обучении в аудитории. Конечо, преподавание онлайн так построить не получается. Но я стремился к этому и в преподавании онлайн. Да, и к началу лекции я стараюсь приготовить раздаточный материал, гда уже записано, напечатано самое главное, что я буду давать на лекции. Зачем ещё что-то диктовать, а студентам записывать?
No comments:
Post a Comment